Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) и антидепрессанты ответ гастроэнтеролога
Специализированный центр по лечению заболеваний желудочно-кишечного тракта
Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 16 (вход с ул.Малая Гребецкая)
пн–пт 08:00–20:00
сб 08:00–18:00
вс 09:00–16:00
Меню

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) и антидепрессанты

Здравствуйте, Сабир Насрединович! Нужна Ваша консультация. У меня ГЭРБ около 15 лет, в марте сделал ФГДС, диагноз - ГЭРБ. Эндоскопические признаки недостаточности кардии. Очаговая эритематозная гастропатия антрального отдела желудка. Недостаточность привратника, дуоденогастральный рефлекс. Соблюдаю диету. Во время терапии депрессии антидепрессантами, Велафаксином, Сульпиридом, усилились приступы ГЭРБ, повысился пролактин. Пришлось отменить препараты. Как поступить в этом случае?


Отвечает:врач-гастроэнтеролог, профессор, д.м.н. Мехтиев С.Н.


Добрый день!
Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) – хроническое рецидивирующее заболевание, характеризующееся забросом в пищевод желудочного и в ряде случаев кишечного содержимого, вызывающее повреждение слизистой оболочки пищевода, а клинически ощущение изжоги.
С учетом предоставленных Вами данных – эндоскопические признаки недостаточности кардиального жома, недостаточность привратника и наличие дуодено-гастрального рефлюкса свидетельствует о том, что происходит заброс желчи в желудок и наиболее вероятно заброс содержимого в пищевод носит смешанный характер (желудочное содержимое и желчь), что принципиально важно для коррекции терапии.
Для определения тактики дальнейшей лечения важно уточнить: какие препараты для лечения ГЭРБ Вы принимаете в настоящее время и какие принимали ранее. Какие лекарственные препараты в настоящее время принимаете для лечения сопутствующей патологии и выполнялось ли ранее УЗИ органов брюшной полости для оценки функции желчного пузыря.
Действительно, препараты группы антидепрессантов могут расслаблять пищеводный жом (сфинктер), усиливая проявления ГЭРБ, и вызывать повышение уровня пролактина. Поэтому отмена препаратов оправдана в связи с развитием побочного эффекта. Необходим контроль уровня пролактина, а также консультация эндокринолога с целью исключения других причин повышение уровня данного гормона.

Вернуться к списку вопросов